А. Р. Лурия, электронный архив
архив А.Р. Лурия
Объективное исследование смысловых связей нормального и умственно-отсталого ребенка

Объективное исследование смысловых связей нормального и умственно-отсталого ребенка

Скачать в формате PDF

Ключевые слова: дефектология; нейропсихология, методы; нейрофизиология; ориентировочный рефлекс; структура смыслового поля; умственная отсталость/олигофрения; условная двигательная реакция; экспериментально-психологические исследования

Тип публикации: статьи

Форма: машинопись

Тематика: дисциплина (область работы А.Р. Лурии); функции; другое; этиология; виды работы психолога

Год, которым датирован документ: 1968

Язык публикации: русский

Описание

Отличие в речевой функции между здоровым и умственно отсталым ребенком, в частности, заключается в организации семантических полей. Так, у здорового ребенка присутствуют семантические связи между близкими понятиями, в то время как у умственно отсталого ребенка эти связи не могут быть нормально установлены, и наряду с ними возникают внешние звуковые связи, которые мешают функционированию семантической системы. В статье обсуждаются эксперименты, которые позволяют за измерения сосудистых реакций объективно оценить состояние семантических систем ребенка.