А. Р. Лурия, электронный архив
архив А.Р. Лурия
The reeducation of brain damaged patients and its psychopedagogical application

The reeducation of brain damaged patients and its psychopedagogical application

Описание

Статья посвящена тому, как психологический анализ нарушений и процесса восстановления функций после локальных поражений мозга помогает понять общие принципы работы этих функций и обучения им. Авторы формулируют два основных принципа реабилитации высших функций: предварительный (факторный) анализ природы нарушения и принцип продвижения от внешних, эксплицитных, осознанных процессов к внутренним, имплицитным, сокращенным. В качестве примера разобраны случаи восстановления двух функций: сложных зрительно-пространственных восприятий и логико-грамматических конструкций. Принципы советской педагогики, утверждают авторы, подчиняются тем же принципам постепенного освоения последовательности психологически обоснованных операций.